Восхождение на Монах по маршруту 2б.

Адайхох. Монах является частью его хребта.

Первое знакомство с Монахом произвело на нас неизгладимое впечатление. Тогда, год назад, мы пытались подняться по маршруту 3а. До этого уже порядком находили различных троек. На скалистом, и в нормальных горах, и в Крыму. Сходили даже на Адай-хох который стоит поблизости.
Думали что легко и быстро пробежим этот маршрут “по кустам” и к ужину вернемся домой. Но не тут-то было. Все оказалось длиннее и сложнее чем кажется на первый взгляд. Пройдя простой участок по террасам уперлись в монолитную гранитную стенку с малым количеством зацепов. Так же, на ней были проблемы с организацией станций и страховки. Порода была настолько твердая что крюк забитый всего на сантиметр невозможно было выбить обратно. На удары молотка он отзывался звонким камертоном и оставался на месте. Титановые крючья сразу гнулись и не входили никаким образом. Спасали только твердые Гривеля и якоря. Станции на этой стенке собирали на трех точках. Подобный рельеф для нас тогда был необычен. С горем пополам победили эту стенку, но оставили на ней все время. Выбрались на террасу и одну веревку выше. Дождались дождя и начали дюльферять. На дюльферах нас тоже ждал сюрприз. Простые участки которые мы днем прошли без страховки, ночью и по намокшей траве оказались довольно опасны для свободного спуска. Начали вешать дюльфера и там. В общей сложности повесили 15 дюльферов. Оставили на маршруте кучу железа и расходника. Даже усы самостраховки пришлось пустить в это дело. На маршрут ушло порядка 20 часов. Ночью прибрели к палаткам, убитые легли спать и стали вынашивать план по возвращению на эту веселую вершину.

Вид на Цейский хребет с его четырехтысячниками.

К 2б готовились уже более тщательно. Учитывая прошлый опыт уже знали что 2б на Монах будет никакой ни 2б, а 3а как минимум, а то и 3б.
Учли протяженность маршрута и начали движение еще в темноте.
В целом, маршрут приятен и логичен. Очень красив, как и все гребневые маршруты. Монолитен, развальни нет нигде, шансы получить камнем по башке минимальные. Множество мест для организации страховки и станций на выступе. Довольно бодрый пролаз на “психологическом моменте”. И, конечно же, большой жандарм на котором необходимо сдавать экзамен по дюльферу и жумарингу. 50 метров вниз и вверх с педалью. В общем, получили настоящее удовольствие от восхождения. Вернулись в 6 часов вечера. После зимы уже забыли как это, возвращаться засветло и спать в тепле.

Прохождение очередного жандарма

Особую благодарность выражаем Сергею Егорину. За подробное описание, разъяснения к маршруту и беспокойство за наши тушки). И, конечно-же, за сам этот маршрут. 

Подробное описание, которого нет на ФАРе, с вариантом обхода жандарма прикреплено во вложении.

Добавить комментарий